Полная версия

При добыче нефти или газа, используется огромное количество различных видов оборудования, и оно не ограничено лишь трубами, помпами и другим крупным оборудованием. Для добычи этих полезных ископаемых используют и более мелкие, но от этого не менее важные устройства. Показательным примером в таком случае являются колонные головки. О том как разобраться в сложной маркировке, где и зачем их используют описано ниже.

Начать стоит с того, что колонная головка – это наземный тип оборудования, она применяется в том случае если нужно обвязать обсадные колонны. На саму же головку, в свою очередь может устанавливаться арматура и подвесными НКТ.
Более подробно, функции этого типа оснастки можно разделить на следующие:

  • Контроль уровня давления в пространстве между колоннами;
  • Закачка контрольных жидкостей, и конечно же раствора;
  • Подвеска обсадных колонн;
  • Колонная головка так же может бить использована для обеспечения должного уровня герметизации между эксплуатационной и промежуточной колоннами;
  • Удержание в подвешенном состоянии НКТ, которые в это время находятся в скважине;
    Именно поэтому колонная головка является такой важной деталью и пригодиться при абсолютно разных условиях эксплуатации. Качеству и технологичности их изготовления уделяется особое внимание, так как при фонтанном режиме этот элемент испытывает на себе довольно большое давление.

Особенности конструкции:
Колонная головка зачастую состоит из таких элементов как: корпус устройства, он в свою очередь разделен на клинья и пакер, фланца (на него собственно и опирается корпус), и катушки с фланцем на который собственно и закрепляют фонтанную арматуру.
Колонные головки способны выдерживать давление от 7,5 до 100 МПа. При этом, все без исключения они проходят заводскую проверку на качество. На предприятии предельное давление усиливают двукратно дабы убедиться, что элемент выдержит перепады любой силы.
Все подобные изделия производятся лишь на высокоточном оборудовании и проходят сертификацию в лабораториях. Это гарантирует сведение риска аварии или возможности заводского брака практически к нулю.